Понедельник, 20.11.2017, 10:34
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [0]
Русское наследие. [4]
Русское наследие.
Шаманизм [2]
Шаманизм
Форма входа
Поиск
Друзья сайта


 
Статистика
 Статьи
Главная » Статьи » Статьи » Русское наследие.

Русское православное язычество из глубины времен.
 
Андреев А.
 
Русское Православное Язычество из глубины времён

Природа страны и история народа, отражаясь в Душе человека выражались в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка; так что каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа
К.Д. Ушинский

В этой же работе мы хотим дополнить эту тему, рассмотрев её в историческом плане.
Выдержка из работы Ю. и В. Гнатюк "Размышление о славянстве или чьих же богов мы внуки?":

"Вопрос о религиозно- философских воззрениях древних славян чрезвычайно сложен и, прежде всего, из-за скудности дошедших до нас сведений. Ведь со времён крещения Руси все древние святилища, боголесья, ведические книги, славянская философия и её носители - волхвы - тотально уничтожались. От древних знаний остались лишь отголоски, зачастую вырождающиеся в суеверия. Вторая сложность состоит в удивительной ёмкости понятий и образов, существовавших у древних славян. Поскольку наши предки были неразрывно связаны с природой, являлись её частью и познавали естественные законы изнутри, через себя, то и мировосприятие их было живым, динамичным и многомерным, как сама Природа. Наиболее верным термином, отражающим суть мировоззрения наших пращуров, является Славянский ведизм. Пантеон славянских богов оказался не только перечнем божеств, но и славянским земледельческим календарём! Это в очередной раз доказывает, что мировоззрение наших предков гармонично сочетало тогдашнюю науку, культуру, философию, религию, людей, богов и весь мир, перетекающий из одного состояния в другое: Мы должны извлечь живую сущность данного учения и, не впадая в догматизм и формализм каких-то внешних культовых действ и обрядов, влить в него силу своего разума, чистоты и любви к окружающему миру и нести пылающий факел Прави - этот бесценный дар, переданный предками - грядущим поколениям во имя сохранения своей, а значит и планетарной Души:Каких же богов почитали древние славяне и сколько их было? 'Велесова книга' даёт следующий ответ: ':Если найдётся такой заблуждающийся, который начнёт пересчитывать богов, разделяя их в Сварге, он изгнан будет из Рода, поскольку мы не имеем богов разных. Вышень, Сварог и иные суть - множество, поскольку Бог и Един, и множествен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов" (ВК, дощ. 30).
Как видим, данная философская концепция о богах отличается глубиной и ёмкостью. Понятие Единого бога, который лишь проявляется во всевозможных ликах, то есть "многообразие единого" противопоставляется понятию "много разного" как категории разрозненных элементов, не связанных в единое целое. Поэтому обвинение славян в многобожии оскорбительно для них, ибо в их космогоническом мире нет места ничему случайному, отрывочному - там всё подчиняется незыблемым законам Сварога, законам Прави, Яви и Нави, которые тесно переплетены между собой и взаимосвязаны:
Тут можно лишь добавить, что в Целом ход мысли правильный, и если бы не замкнутость за "научные латинизмы", то и Бог у них был бы с большой буквы, а не с маленькой.

Итак, Светлая Русь крещена, христианство торжествует. Но, вот тут-то всё и начинается. Русский Народ, внешне приняв христианство, отказывается принять его сущность - господство одних над другими, богоизбранность отдельных людей, посредничество между людьми и Богом. Христианство вынуждено принять на себя слово Православие. Через это слово они попытались привлечь к себе Русский Народ, который всегда был Православный, тем самым, скрывая свою истинную сущность. Но получилось следующее. Слово Православие открыло как ключом христианство для Язычества, то есть для наполнения Русским Миропониманием форм христианских. И уже к 16 веку полностью его перемалывает. Понятие Бога Единого Живого полностью вбирает в себя понятие Христа, Матерь Божия становится Матерью Божией - Матерью Сырой Землёй (материя). Понятно, что такое положение дел не могло устроить крестителей Руси и ими затевается Великая Смута. Но попытка посадить католическую "элиту" из польской шляхты не удалась, и тогда на российский трон усаживают Романовых (Сама фамилия которых указывает на их пришлось из Рима - Рома). И первое, что делают при царствовании Романовых, так это готовят и проводят операцию "Раскол", не размежевание, что подразумевало бы расхождение Русского Православного Язычества с христианством, а именно 'Раскол'. Другими словами, кто-то, употребляя "клин" и "кувалду", расколол существовавшее в ту пору христианство так, чтобы большинство вообще ничего не поняло и не смогло осознанно поддержать Язычество. Далее в этой работе выдержки из работы В.О. Ключевского "Русская История" (с нашими уточнениями в скобках).
Выдержка: "Русским церковным расколом называется отделение значительной части русского православного общества от гоподствующей русской православной Церкви. Это разделение началось в царствование Алексея Михайловича вследствие церковных новшеств патриарха Никона и продолжается доселе... До патриарха Никона русское церковное общество было единым церковным стадом с единым высшим пастырем; но в нём в разное время и из разных источников возникли и утвердились некоторые местные церковные мнения, обычаи и обряды, отличные от принятых в церкви греческой, от которой Русь приняла христианство. Таковы были двуперстное крестное знамение, образ написания имени Исус, служение литургии на семи, а не на пяти просфорах, хождение по-солонь, т.е. по солнцу, от левой руки к правой, обратившись лицом к алтарю (хождение по-солонь явно Языческое отношение к Миру - Развитие Вселенной происходит как раз по "часовой стрелке", наоборот - разрушение) ... Ужаснулись православные русские люди, заглянувши в эти новоисправленные книги и не нашедши в них ни двуперстия, ни Исуса, ни других освящённых временем обрядов и начертаний: они усмотрели в этих новых изданиях новую веру, по которой не спасались древние святые отцы, и прокляли эти книги"
И раскололи не на Язычников и христиан, а на христианских староверов и на христианских же нововеров. А отделять было что. Напомним, что Русское Православное Язычество уже в большей мере переработало христианство, и то учение, что предлагалось, уже во многом соответствовало Миропониманию Русского Народа, и при дальнейшем развитии могло стать сплачивающей силой, выводящей Русь из проекта "Господь".
Выдержка: "Насаждать христианство в далёкой и варварской метрополии константинопольского патриархата присылались в большинстве далеко не лучшие люди из греческой иерархии: за иерархию цеплялось много всякого рядового грека, приходившего поживиться от новопросвящённых. А потом греческая иерархия в ХV в. страшно уронила себя в глазах Руси, приняв флорентийскую унию 1439 г., согласившись на союз православной Церкви с католической:За византийскую иерархию у нас держались с таким доверием в борьбе с латинством, а она, эта иерархия, сама отдалась римскому папе, выдала головой восточное православие: и если бы великий князь московский Василий Васильевич не обличил злокозненного врага, сатанина сына грека Исидора митрополита, принёсшего унию в Москву, олатынил бы русскую Церковь, исказил бы древнее благочестие: Послушайте, как самоуверенно объясняет связь мировых событий своего времени русский митрополит Филипп 1 "И о том, дети, подумайте: Царьград непоколебимо стоял, пока в нём, как солнце, сияло благочестие, а как скоро покинул он истину да соединился с латиной, так и попал в руки поганых". Ну что ж, пожалуй лучше и не скажешь - как соединился с латынью, так и попал в руки поганых.
Тут надо отдать должное деятелям от "проекта". Упреждающие действия по формированию условий для обесценивания того правильного, что внесло в христианство Русское Православное Язычество, проведено было весьма успешно.
Выдержка: "Восточные иерархи, всё чаще наезжавшие в Москву в 17 веке, укоризненно указывали русским церковным пастырям на эти особенности, как на местные новизны, могущие расстроить согласие между поместными православными церквами. Незадолго до вступления Никона на патриаршую кафедру случилось событие, указывавшее на такую опасность. На Афоне монахи всех греческих монастырей, составив собор, признали двуперстие ересью, сожгли московские богослужебные книги, в которых оно было положено, и хотели сжечь самого старца, у которого нашли эти книги (следует напомнить, что и сейчас старцы с Афона неравнодушны к России и её президенту. А для прихода Никона ритуал организовали, наверно самого "Господа" попросили помочь в борьбе с Русским Православным Язычеством): Он (Никон) забывал свою нижегородскую мордовскую родину и хотел заставить себя считать греком. На церковном соборе 1655г. он объявил, что хотя он русский и сын русского, но его вера и убеждения - греческие: Распоряжения Никона показывали русскому православному обществу, что оно доселе не умело ни молиться, ни писать икон и что духовенство не умело совершать богослужение как следует. Это смущение живо выразил один из первых вождей раскола, протопоп Аввакум. Когда вышло распоряжение о великопостных поклонах, мы - пишет он, - собрались и задумались: видим, зима наступает, сердце озябло и ноги задрожали: Богослужебные книги в древней Руси плохо отличали от Священного Писания. Потому предприятие Никона возбуждало вопрос: неужели и божественное писание неправо? Что же после этого есть правого в русской Церкви?: При этом ему (Никону) подносили отобранные иконы и он, показывая каждую народу, бросал её на железный пол с такой силой, что икона разбивалась. Наконец, он приказал сжечь неисправные иконы (вот так просто, если икона несправная, то сжечь - гранаты не той системы): Кроме собственного образа действий, Никон располагал ещё двумя вспомогательными средствами. Во-первых, ближайшими сотрудниками Никона и проводниками его церковных нововведений были южнорусские учёные, о которых знали в Москве, что они тесно соприкасались с польским католическим миром, или такие греки, как помянутый Арсений, бродяга-перекрест, бывший католик и по слухам даже басурман, доверенный книжный справщик Никона, "ссыльный чернец темных римских отступлений", как о нём тогда отзывались ( а вот и тот, кто книги "освобождал" от Язычества): Это смущение и привело к расколу, как скоро было найдена разгадка непонятных церковных нововведений. Участие в них приезжих греков и западнорусских учёных, которых подозревали в связи с латинством, назойливое навязывание ими школьных наук, процветавших на латинском Западе, появление церковных новшеств вслед за западными новинами, неразумное пристрастие правительства к казавшимся ненужными заимствованиями с того же Запада, откуда накликали и сытно кормили столько еретического люда, - всё это распространило в русском рядовом обществе догадку, что церковные новшества - дело тайной латинской пропаганды, что Никон и его греческие и киевские сотрудники суть - орудие папы, ещё раз задумавшего олатынить русский православный народ:Сильнее воздействовал раскол в пользу западного влияния, которым и был вызван. Даже не вся правящая иерархия была первоначально за Никона, Единодушие здесь установилось лишь по мере того, как церковный спор передвигался с обрядовой почвы на каноническую, превращался в вопрос о противлени паствы законным пастырям. Тогда в правящей иерархии все поняли, что дело не в древнем или новом благочестии, а в том, остаться ли на епископской кафедре без паствы или пойти с паствой без кафедры: Уж в конце своего патриаршества, в разговоре с покорившимся Церкви противником Иваном Нероновым о старых и новоисправленных книгах он сказал: "И те, и другие добры; всё равно, по коим хочешь, по тем и служишь". Значит, дело было не в обряде, а в противлении церковной власти. Неронов с единомышленниками и был проклят на соборе 1656г. не за двуперстие или старопечатные книги, а за то, что не покорялся церковному собору. Вопрос сводился с обряда на правило, обязывающее повиноваться церковной власти. Дело получало такой смысл: церковная власть предписывала непривычный для паствы обряд; не покорявшиеся предписанию отлучались не за старый обряд, а за непокорность; но кто раскаивался, того соединяли с Церковью и разрешали ему держаться старого обряда. Это похоже на пробную лагерную тревогу, приучающую людей всегда быть в боевой готовности. Но такой искус церковного послушания - пастырская игра религиозной совестью пасомых. Протопоп Аввакум и другие не нашли в себе столь гибкой совести и стали расколоучителями. А объяви Никон в самом начале дела всей Церкви то же, что он сказал покорившемуся Неронову, не было бы и раскола (было бы размежевание, так как и в книгах и в обрядах накопилось много Языческого, и если бы В.О. Ключевский смог в своё время выйти из христианского миропонимания, то увидел бы, что Никон либо лукавил в разговоре с Нероновым, либо его самого употребляли в тёмную, поскольку только через Русское Православное Язычество паства -стадо может превратится в Человечество)".
И главная ошибка "староверов" - это то, что они приняли условия проекта "Раскол" и стали уходить из мира (общность людей) и пытаться организовать свой мир, при этом сохранив христианские ритуалы. Но, не размежевавшись с христианством, они так и не смогли стать Истинными Язычниками, даже несмотря на то, что они жили в прямом общении с Природой и вели почти здоровый образ жизни (почти - потому что продолжали употреблять мясо), они оставили христианские ритуалы, замыкающие их на проект "Господь" и не позволяющие им напрямую общаться с Богом. А это значит, что они перестали развиваться, и лишившись поддержки Русского Народа, уйдя из него, замкнулись сами в себе. И как любая замкнутая система - не развивающаяся, она выродилась. Хотя заряд Света и Добра, который они несли в себе из Язычества, позволил им прожить в глуши 300 лет и окончить своё существование вместе с домом Романовых (большинство скитов было уничтожено во времена революции).
Тут следует добавить вот ещё что. Наряду с расколом христианской православной церкви шло уничтожение скоморошества (особенно - офеней-мазыков - "Мир Тропы" и "Голубиная книга") как носителей древних знаний. Скоморохи (офени- мазыки) - часть ушедших в глухое подполье волхвов, передававших в преемственности поколений, в основном по родственным линиям, знания, навыки и умения. При царе Алексее Михайловиче Романове (Тишайшем) уничтожались все скоморошьи музыкальные инструменты: гусли, свирели и другие ( см. М.А. Серяков "Голубиная книга"). Офени - мазыки по сути своей являлись основной движущей силой Русского Православного Язычества, именно они, переходя от селения к селению, в музыкальных и словесных образах казали (показывали) людям Правду, отсюда и называли их сказителями. И основная их задача была даже не в воспитании людей (как детей, так и взрослых, хотя это тоже присутствовало) через былины и сказки, а поддержание связи времён. Не позволить оторвать русский люд от своих духовных корней. И судя по тому, что во многом благодаря их деятельности к 16 веку христианство пропиталось Русским Православным Язычеством, и деятелям от Глобального Предиктора пришлось организовывать "Раскол", с своей задачей они справлялись хорошо. Но их деятельность не осталась незамеченной, и когда на них организовали гонения, они совершили ту же ошибку, что и "староверы" - они приняли условия игры и также обрекли себя на вымирание, существуя обособленно - кланово, изолировавшись от народа (см. "Мир Тропы" А. Андреева). Та же участь постигла и хранителей "Всеясветной грамоты".
Для нас же важно понять, в чём была их ошибка (замыкание - вырождение), и каков был наилучший выход. В нашем понимании, на то время складывались следующие обстоятельства. Русское Православное Язычество - Духовная основа Русского Народа, в определённой мере переработало вторгнувшееся на Русь христианство. И похоже, что к 16 веку пришло время, когда нужно было размежеваться с христианством окончательно и выходить из проекта "Господь", потому что без этого нет дальнейшего развития на Пути к Человечности. Так что разделение было неизбежно, вопрос был только в том, кто его воплотит в жизнь. Либо представители Русского Народа, размежевавшись с христианством и господством, либо деятели от Глобального Предиктора, отколов возможно опасное учение от РПЦ, смешав его с понятием "старой веры", проводят дальнейшие действия по уничтожению Русского Народа, удерживая его в рамках проекта "Господь", сохранив для него идеологическую узду в виде обновлённого христианства. Как произошло - мы знаем. Но даже после успешной операции по расколу и обновлению.



Источник: http://castanedo.narod.ru/
Категория: Русское наследие. | Добавил: saam (08.12.2007) | Автор: Андреев А.
Просмотров: 1094 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сайт создан в системе uCoz